В России будут строить дороги из бетона
Бетонные дороги – будущее современных путей сообщения. В развитых странах новое покрытие занимает до 50% от общего числа дорог, в России только 2%. Всего же в России насчитывается 1.4 млн. км дорог, из которых всего 22 тыс. км получили бетонное покрытие.
В прошлом году на ремонт дорог в РФ потратили 149 млрд рублей. Реконструкцию пережили 580 километров трасс, а ремонтные работы прошли на 9500 километров. В текущем году цифру сократили до 92 млрд для восстановления 358 километров.
Жизненный цикл бетонной дороги значительно длиннее периода службы асфальтного покрытия даже при условиях высокой нагрузки. И вопрос стоимости новых трасс сегодня рассматривается именно в этом разрезе.
В связи с этим было принято решение о постепенном переходе на бетонные технологии в строительстве дорог. С данной инициативой выступил Михаил Скороходов, который занимает пост главы холдинга «Евроцемент». В рамках совещания на тему развития отрасли производства строительных материалов предложение поддержал Денис Мантуров, возглавляющий министерство промышленности и торговли. Следующие шаги в перспективном направлении обсудят с привлечением ведущих менеджеров Автодора, Минстроя и Минтранса. Все перечисленные организации несут ответственность за состояние дорог и напрямую заинтересованы в его улучшении.
Преимущества бетонных дорог
- Возможность оптимизации бюджетных расходов;
- Обеспечение работой крупных предприятий смежных отраслей;
- Создание комфортных условии езды для водителей.
Затраты на содержание бетонной дороги ниже на 30-40%, а последствия сезонных перепадов минимальны. На фоне миллиардной экономии в процесс строительства активно включатся химическая, строительная, металлургическая и дорожная отрасли. Безопасность – ключевое преимущество бетонной дороги. На гладком покрытии не задерживается вода, из-за чего число аварий сводится к минимуму.
Цена бетонной дороги в 1,5-2 раза выше асфальтного покрытия. Но экономия на ямочном ремонте окупает затраты уже вначале эксплуатации. Готовое дорожное покрытие из бетона прослужит более 50 лет даже без намека на трещины и латание ям. Помимо этого, каждая 1000 км бетонных дорог обеспечит инвестиции в цементную отрасль в объеме 4 млрд рублей.
Среди лидеров строительства современных бетонных дорог Германия, Белоруссия и США. В этих странах активно развивают производство нового дорожного покрытия.