За год в России сократилось число автодилеров
Аналитики агентства «Автостат» в очередном отчете, опубликованном в начале ноября, приводят сведения о количестве официальных дилеров – около 3 800 объектов – и сообщают о сокращении числа ритейлеров за год почти на 200. Тенденция новая - прежде автопроизводители ежегодно наращивали свое присутствие.
Какие компании более всего «пострадали»?
Лидирующими темпами сворачивают дилерскую сеть Chevrolet и Opel. Покидающие российский рынок марки остановили деятельность 103 и 36 автоцентров соответственно.
Заметное убывание численности представительств также затронуло и другие бренды: LADA – закрылся 31 автосалон, Peugeot – 29, Great Wall – 28, SsangYong – 24, Fiat – 17, Ford –16, Suzuki –12.
Остальные компании прекратили функционирование по менее чем 10 дилерам. Уровень прошлого года наблюдается у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely.
Несмотря на характер снижения в целом, некоторые концерны активно расширяют свои сети в России. Так, дилерская сеть Datsun расширилась на 35 автоцентров, Hyundai – 14, Dongfeng – 11, Jaguar – 10.У отечественного UAZ прибавилось 27 торговых площадок.
Прогнозы экспертов
Специалисты отмечают негативное влияние экономической ситуации в стране на автобизнес и снижение его прибыльности. Наряду с этим предполагается дальнейшее сокращение ритейлеров. Сейчас продажи автомобилей замедлились, предприниматели находятся в обстоятельствах значительных финансовых рисков. Проблема еще и в том, что окончание кризиса вряд ли наступит скоро, в сложных условиях придется работать длительное время.
Насколько долго, прогнозировать сложно. АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) ожидает в этом году спад продаж автомобилей на 37%, то есть весь объем ограничится приблизительно 1570 тыс. единиц. А поддержка государством авторынка в 2016 году на уровне нынешнего года остается под вопросом. Вероятность обусловлена состоянием экономики в целом, зависимой, в свою очередь, от цен на нефть.
Для компенсации потерь дилеры задумываются о дополнительных видах деятельности. Один из способов – увеличить доступность товаров и сервисных услуг для конечных пользователей за счет самостоятельного ввоза запчастей. Однако параллельный импорт запрещен с 2002 года, разрешать его требуется законодательно.